Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 71

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мини-чат

Block title

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Рукодельница | RSS


Чуланчик идей


Среда, 21.11.2018, 07:54
Главная » 2011 » Март » 10 » КАК ФОРМИРУЕТСЯ НАША ЛИЧНОСТЬ
13:35
КАК ФОРМИРУЕТСЯ НАША ЛИЧНОСТЬ

"Актуальная тема для всех нас.. наслаждайтесь!:)
Сейчас во многих детских центрах, садах и прочих учебных заведениях началась пропаганда правильного воспитания. На стендах "Для родителей" все чаще встречается информация приведенная ниже, но читать там многим некогда, поэтому копирую сюда. Это хорошая возможность вспомнить себя в детстве и, наконец-то, понять некоторые моменты в своей жизни и попробовать измениться вместе с ребенком:) 


КАК ФОРМИРУЕТСЯ НАША ЛИЧНОСТЬ 

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок живет в терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенка хвалят, он учится быть справедливым.
Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
Если ребенок растет в атмосфере понимания и дружелюбия он учится находить любовь в этом мире.





РОДИТЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ

Уважаемые родители!

Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. И ваше устремление достигнет цели, если вы: 
1. Знаете, что доверие - основное правило. 
2. Всегда своим детям говорите правду. 
3. Стараетесь быть примером для ребенка. 
4. Уважаете ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения. 
5. Советуетесь с ребенком. 
6. Не обманываете ребенка.
7. Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей. 
8. Не ставите целью добиться полного послушания с первого слова, даете возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав. 
9. Постоянно читаете книги вслух вашему ребенку. 
10. Осуждать ребенка за проступок, вспоминая себя в его возрасте. 
11. Знаете друзей своего ребенка и приглашаете их в дом. 
12. Вечером всей семьей обсуждаете, как прошел день. 




КАК НАДО ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА 

1. Дети должны быть для Вас, прежде всего, не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами - они должны быть просто детьми. 
2. Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас, их привычек и выходок. 
3. Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии. 
4. Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, наши дети будут избавлены от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности. 
5. Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети утвердятся в мысли, что стараться бесполезно: требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может. 
6. Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык, почаще смотрите детям в глаза! Пусть ваш взгляд будет открытым и любящим. 
7. Для ребенка важен физический контакт. Не обязательно целовать и обнимать ребенка - достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы - ваше прикосновение делает его уверенней в себе. Особенно важен такой контакт, когда ему грустно. 
8. Важно не количество времени, проведенное с ребенком, а качество общения. Надо уметь вдуматься в то, что ребенок хочет, вслушаться в его слова. 




СЕКРЕТЫ ЛЮБВИ И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ 
(тайные мечты каждого ребенка)

Любите меня и позволяйте мне любить вас. Любите меня, даже когда я плохой. 
Говорите мне, что вы меня любите, даже тогда, когда мне нравится то, что я делаю. 
Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь. 
Верьте мне, с вашей помощью у меня все получится.
Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите, что я единственный, что вы всегда будете любить меня, чтобы не училось. 
Не давайте мне того, что вы сами не имеете. 
Спросите меня, что я делал сегодня в школе. Разговаривайте со мной, спрашивайте мое мнение. Учите меня, что хорошо и что - плохо. Делитесь со мной своими планами. 
Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и сестрами. 
Наказывайте меня, когда я поступаю очень плохо, объясните мне - за что. Хвалите меня, когда я поступаю хорошо. Не командуйте мною, а просите меня. 
Я знаю замечательные слова: «Я люблю тебя, мама», «Я люблю тебя, папа». 
Обещаю, что научусь говорить всем и вам — «спасибо», «извините», «пожалуйста».




ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ
Правило 1. 
Слушая ребенка дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам, рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы убьете сразу трех зайцев:
- ребенок убедится, что вы его слышите;
- ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;
- ребенок убедится, что вы его поняли правильно.
Поглощенный проблемой или чем-то еще расстроенный‚ обычно теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, мы помогаем ребенку разобраться в вопросе "переварить" проблему.

Правило 2. 
Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.

Правило 3.
Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь , обнимите, подмигните , потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.

Правило 4. 
Следите за тем, каким, тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон "говорит" не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.

Правило 5. 
Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом...» 



Памятка родителю от ребёнка
• Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю. 
• Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне своё место. 
• Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы. 
• Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой. 
• Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю "Я вас ненавижу". Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали мне. 
• Не заставляйте меня чувствовать младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став "плаксой" и "нытиком". 
• Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать за себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги. 
• Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен. 
• Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. 
• Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе. 
• Не подвергайте большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца. 
• Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте. 
• Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне так много внимания. 
• Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вопросы вообще, и буду искать информацию где-то на стороне. 
• Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это даёт мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами. 
• Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим. 
• Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться ещё больше. Покажите мне, что такое мужество. 
• Не забывайте то, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она заслужена, иногда всё же забывается. А нагоняй, кажется, никогда. 
• Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь больше подражая примерам, а не подвергаясь критике. 
• И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью! 




ЧТО НУЖНО И ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ 
В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА?

Чтобы воспитать Человека нужно: 

- Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему. 
- Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе. 
- Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя, и будет работать. 
- Понимать, что в любых поступках ребенка следует винить, прежде всего, себя. 
- Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания. 
- Чаще вспоминать какими были вы в возрасте вашего ребенка. 
- Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример. 

При этом нельзя: 

- Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не хуже и не лучше, он другой, особенный. 
- Относится к ребенку, как к сбербанку, куда родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее с процентами обратно 
- Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родители и выкормили, он вас об этом не просил. 
- Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей. 
- Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются). 
- Перекладывать ответственность за воспитание на учителей, бабушек, дедушек, книжки. 




КАК ИЗБАВИТЬ РЕБЕНКА ОТ СТРАХОВ? 

НЕЛЬЗЯ:

- Запирать его одного в темной или тесной комнате 
- Бить по рукам по голове и лицу 
- Строго наказывать и угрожать: «Позову доктора, пусть тебе укол сделают»
- Пугать его животными 
- Заставлять неподвижно лежать, стоять и т.п. 
- Объявлять ребенку бойкот. 
ПОМНИТЕ: к страхам приводит большое количество запретов и малые количества тепла и ласки. 

ЕСЛИ РЕБЕНОК БОИТСЯ, НЕЛЬЗЯ:

1. Смеяться над ним, называть «трусишкой». 
2. Высмеивать, особенно при других детях. 
3. Наказывать за страх. 

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХ? 

Если ребенок боится бабу Ягу, ведьму и др., то нужно: 
1. Предложить нарисовать их. 
2. Поиграть в сказочных героев. 
Если он боится темноты: 
1. Не надо плотно закрывать двери в его комнату. 
2. Можно совершить путешествие по темной комнате вокруг его кровати, прокладывая пути к предметам, которые понадобятся ночью. 
3. Придумать игру, в ходе которой нужно входить в темную комнату, например: спрятать в квартире лакомства, и самые любимые - в темной комнате. 
Если ребенок боится собак: 
1. Купите ему игрушечную собаку, которую он может бросать, трогать, играть. 
2. Подзовите к себе забавного щенка и дайте ребенку возможность вдоволь насмотреться на его выходки, оставаясь рядом с ребенком, чтобы он не тревожился. 
Перед сном нельзя: 
1. Устраивать шумные игры. 
2. Смотреть страшные фильмы. 
3. Читать сказки про волков, людоедов, злых волшебников и др. 
Перед сном надо: 
1. Придумывать и рассказывать добрые истории из жизни белок, гномов. 
2. Спокойно разговаривать. 
3. Создать обстановку мира, покоя и уюта. 




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК УПРЯМИТСЯ?

1. Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению этот приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка. 
2. Оставайтесь во время приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать, что понимаете, как он страдает. 
3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать вашему ребенку. Ругать в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбужден и не может вас понять. 
4. Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении. 

КАКИЕ УСИЛИЯ ТРЕБУЮТСЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ 
УПРЯМЫХ ДЕТЕЙ? 
1. Надо изменить свое отношение к ребенку, отказаться от привычной позиции: «Всегда прав взрослый». 
2. Необходимо научиться относиться к ребенку не как к полностью зависимому и подчиненному существу, а как к человеку, имеющему определенные права и собственное мнение, которое заслуживает уважение. 
3. Можно попробовать договориться с ребенком, пойти иногда на компромисс, но действовать надо не свысока, а на равных. 




ЧТОБЫ РЕБЕНОК РОС ТРУДОЛЮБИВЫМ…

Чтобы ребенок рос трудолюбивым, нужно: 
1. Дать ребенку постоянное поручение, за которое он должен нести ответственность в семье. 
2. Научить его правильно выполнять поручение, терпеливо разъяснять, советовать, показывать, помогать ему в работе. 
3. Добиваться того, чтобы ребенок начатое дело доводил до конца. 
4. Вызывать у ребенка чувство удовлетворения, дать ему почувствовать радость труда, успеха в работе. 
5. Внимательно оценивать его работу, поощрять за старание. 
6. Рассказать ребенку о своей работе и товарищах по работе. 
7. Не наказывать ребенка за плохую или неправильно сделанную работу. Дать ему возможность самому исправить допущенные просчеты и ошибки. 

Как правило, сами родители внушают ребенку все негативные качества, убеждая его в том, что он глупый, упрямый, злой, вредный, агрессивный, безжалостный и… Вспомните поговорку: «Скажи человеку сто раз, что он свинья, — на сто первый он хрюкнет». Найдите в себе причины поведения вашего ребенка. Может быть, вы сами были такими или остаетесь до сих пор со своими родителями, а ребенок просто копирует вас. 





4 ТИПА ВОСПИТАНИЯ

Существует несколько глобальных типов мировоззрения людей. Взрослых людей. Типов мировоззрения, которые закладываются при воспитании. Самая крупная глобализация - отношения между "Я-личностью" и "миром", как совокупностью всех прочих личностей и обстоятельств.
Маленький ребенок не может оценить сам себя. Он оценивает себя так, как оценивают его взрослые. То есть - пока мы не начали соображать самостоятельно, мы думаем о себе то, что нам сказали. Разумеется, тень этих первых наших эпитетов, преследует нас всю жизнь. "Ты умничка. Ты самостоятельный. Ты мой помощник. Спасибо, что сделал это." - это одна направляющая группа. "Вот балбес. Уйди отсюда. Бестолковый. Вообще ничего не понимаешь, что ли? Да он у нас туповатый." - это другая направляющая группа. (До пяти лет я думал, что меня зовут Заткнись).
В комбинации с нашим, родительским, отношением к миру, получается примерно четыре типа мировосприятия.

1) Мировоззрение номер один. Я плохой и мир плохой. Во взрослом состоянии проявляется в том, что самооценка очень низкая, веры в свои силы нет и не предвидится, я - неудачник, и ничего у меня не получится никогда. Мир враждебен. Люди - козлы. Хотят мне зла. А если не хотят мне зла - то значит им на меня наплевать. Все, что происходит в мире - плохо.
Что нам надо сделать, чтобы наш ребенок вырос таким? - спросите вы. Отвечу. Много не надо. Надо - лишить его инициативы во всем (давай я сама сделаю, ты все равно не сможешь). Надо - наказывать его за проступки. Всяко наказывать. Не разговаривать. Шлепнуть по губам. Обозвать. Обидеться. Игнорировать. Почаще употреблять "сам виноват". Сравнивать с другими детьми, которые лучше его. Не давать направляющих в хорошую сторону маячков. (Если ты сделаешь так - ты плохой. Если ты сделаешь по-другому - ты плохой. И так - тоже плохой. Будь хорошей деточкой, действуй!). Ну, разумеется, винить в своих неудачах других при ребенке - тоже желательно. Сваливать то на папу, то на братика, то на БабуГалю. Ныть. Ныть. Ныть. Бить - тоже можно. Но не обязательно.

2) Мировоззрение номер два. Я плохой, а мир хороший. Для взрослого человека с таким мировоззрением мир - прекрасен. В нем живут чудные талантливые люди. Им все удается. Земля вертится для них. Они могут найти работу, они здоровы, у них семьи, любовь, счастье. Но не у меня. Я - отброс общества. Я никуда не гожусь. Жизнь меня наказывает за то, что я сделал, делаю и буду делать. Мне не видать везения. Я виноват. Я сам виноват во всем.
Что вы можете сделать для своего ребеночка, чтобы он вырос таким? Тоже много не надо. Тактика поведения такая же, как в предыдущем пункте. Но при этом восторгаться миром. Другими детьми. Другими семьями. Чужими успехами. Но не забывайте напоминать ему, что сам-то он, конечно, ничтожество. Дебил (или глупенький, если вы добренький родитель). Грубиян и сволочь. Ничего из себя не представляет. А вот Петенька.. Машенька... Они все смогут в жизни. Да и Мария Михайловна права - она женщина умная, и тоже говорит, что ты недоумок.

3) Мировоззрение номер три. Я хороший, мир плохой.
Для взрослого человека это мировосприятие выглядит так. Я - талант. Я дарование. Я все могу. Я молодец и самый лучший в мире. Ну, если не самый лучший, то в десятке и нии.... Как только я встану с дивана - мир содрогнется от моих талантов. Я бы добился всего, но вот мир... он недооценивает меня, относится ко мне несправедливо. Люди высокомерны без оснований, злы или агрессивны. Они не дают мне пробиться (куда ж я пробьюсь, если кругом протеже, лучшие места любимчикам и родственникам). Сколько бы я не работал - они своруют больше. А кто не пробился к кормушке - все козлы. Быдло. Охлос лоховидный.
Как воспитать такое? ну, в принципе, тоже не сложно. Хвалить, хвалить, хвалить. Любой успех принимать, как свершение. Ты моя сюсенька-пусенька. Умничка. Солнышко. Сладусик. Что, Петька ударил? Ах он негодяй! МарьИванна двойку поставила? Да она сама дура, умные люди в учителя не идут! Ой, как миленько ты какашечками стеночку испачкал! Папа ругался? Ну мы с папой разберемся, я ему покажу, как хороших мальчиков ругать! Машенька говорит, что ты козел и дурак? Да что она понимает в настоящих мужчинах, лахудра этакая?

4) Мировоззрение номер четыре. Я хороший и мир хороший. 
Я - человек с чувством собственного достоинства. Я все могу. Я способен многое сделать и еще большему научиться. Я могу и хочу делать то, что приближат меня к цели. Я могу помочь другим и с удовольствием помогу. Мир справедлив и дружелюбен и отвечает мне тем, чем я его приветствую. Жизнь прекрасна и удивительна. Да, случается в жизни всякое. Но это всякое - проходит. Есть что-то, что не меняется. Но и это не страшно. Люди меня ценят. И я их ценю. Моя личность и личность другого человека достойны уважения и любви (не моей, так хоть чьей-нибудь). Упал? Встану. Со всяким бывает...
Воспитать такого человека, как вы уже догадались, тоже просто. Тактика: ты хороший. Ты хороший не за свои поступки или проступки, а просто потому что ты родился на свет. Я всегда смогу защитить тебя. Задача родителей - обеспечить максимальную безопасность жизнедеятельности малышу (заглушить, например, розетки, а не лупцевать его за то, что он в эти розетки проволоку сует). Поступки, достойные поощрения - всегда поощрять (от п.3 отличается тем, что поощрение должно быть адекватным поступку. Руки помыл - молодец. Первое место в олимпиаде занял - семейно отметим. Суп не разлил - о как здорово у тебя получается суп есть!). О последствиях тех или иных действий - предупреждать. Причем предупреждать правдиво: лезешь на стул, поставленный на другой стул - упадешь! Лезешь на стол с горячими кастрюлями - обожжешься. Трусы задом наперед надел - попе будет неудобно. Лучшим способом реакции на поступок, который ребенок совершил неожиданно и не слишком удачно - игнор. Любые обзывательства и сквернословие - игнор. Пока ребенок маленький - он то и дело проверяет мир на способы реагирования. Вот за это меня похвалили (засмеялись, улыбнулись, обрадовались, показали интонацией что это круто) - это можно повторить. А вот это, почему-то, сколько ни повторяй, никакой реакции не вызывает. Ну еще и сказали потом, что так делать нехорошо -а значит это я повторять больше не буду. Родители - источник надежности и безопасности.


Напомню - поощрение важнее наказания. Всегда. Потому что не вызывает в мозге сопротивления и желания закрыться. Поощрив правильные действия, вы сделаете в десятки раз больше, чем наказав за неправильные. У ребенка должны быть четкие маячки - это хорошо, а это плохо. И эти маячки ставите для него вы. Тот ребенок, которого вы вырастили - является плодом ваших усилий. И если он дрянь-ребенок, значит и усилия вы дрянные прилагали. И помните, что дети ничего не забывают. А если забывают - то это порождает проблемы гораздо более глубокие, чем то, что мы запомнили.
(с) tigriska

наказывать или нет? http://sibmama.ru/index.php?p=nakazanie

Информация о детях постарше тут (в Рекомендациях психолога) http://www.sch980.edusite.ru/p19aa1.html 

И вот еще, на мой взгляд, очень интересная информация про детей и взрослых http://gaverdovskaya.ru/public/consult/#dialogs

От себя добавлю.. чтобы вовлечь в процесс остальных участников семьи, рекомендую повесить распечатку в туалете - это может быть очень эффективная пропаганда, я проверила:)) ... "
 

grrrls.livejournal.com/152618.html

Просмотров: 227 | Добавил: Admin | Теги: Малыш и Мама | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Нам один год

Счетчик
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Поиск

Copyright MyCorp © 2018